Вопрос, терзающий всё общество: образование в России

23.10.2017 18:33 Просмотров: 2 587 Оставить коммент

Бабенко Диана Дмитриевна — студентка первого курса факультета экономики и права, направления социология Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.

Развитие любого государства напрямую зависит от качества и уровня образования. Сейчас образование выполняет важную роль в жизни человека. Оно развивает социальную структуру общества, от него зависит состояние экономики в целом. Ни для кого не секрет, что в наши дни образование становится хуже. В образовательной сфере имеется достаточно много проблем. Можно выделить основные:

  • большое количество теоретической информации;
  • проверка знаний выпускников школ с помощью ЕГЭ;
  • количество и качество высших образовательных учреждений в областных городах;
  • требования работодателей от выпускников университетов.

Рассмотрим каждую проблему отдельно и подробно.
Начнем с огромного количества теоретической информации в образовательных учреждениях. На самом деле, это очень важная проблема в системе образования. Получая достаточно много теории, школьники и студенты просто не могут уже воспринимать информацию. Им приходится всё «зазубривать», при этом не усваивая ничего из данного материала. Более того, получив хорошую теоретическую подготовку, многие не могут воспроизвести эти знания на практике. Когда люди устраиваются на работу, они переживают серьезную адаптацию, связанную с невозможностью применить свои знания в практической деятельности. Нужно научить детей понимать информацию и применять её, а для этого нужно провести большую работу и с учебниками, и с учителями.

Поговорим также о немаловажной проблеме — ЕГЭ.

Сейчас Единый Государственный Экзамен закрепился во всех школах. От такого вида проверки знаний учеников зависит их судьба. Сдал — поступил в высшее учреждение, не сдал — соответственно, нет. Родители готовы на все, чтоб их ребенок написал этот экзамен хорошо. Они отдают огромные деньги репетиторам, так как во многих школах не дают достаточно информации для сдачи ЕГЭ. Некоторые даже готовы отдать деньги за несуществующие ответы на этот экзамен, тем самым попадаясь на уловки мошенников. Также в старшей школе уделяют внимание только ЕГЭ, ученики становятся «роботами», они не учат другие развивающие предметы. Смело можно сказать, что ЕГЭ совсем не повышает уровень знаний подростков, этот экзамен только ускорил процесс деградации общества. Есть решение этой проблемы: заменить систему ЕГЭ другой иной системой. Например, отменить Единый Государственный Экзамен и сделать вступительные экзамены в высшие учреждения, как это было раньше.

Третья проблема связана с качеством и количеством высших учебных заведений в областных городах.
В маленьких городах образование значительно ниже, чем в крупных. Во многих селах даже и одного университета не найдется. Все подростки хотят получить качественное образование, поэтому они вынуждены ехать в более крупные города. Переехать в другой город очень сложно, нужны денежные средства, причём крупные. Обучение обходится также дорого, а количество бюджетных мест довольно ограничено. Молодежь упускает возможность приобретать знания и учиться в высших заведениях. Чтобы не отбирать у них право на такое обучение, нужно построить больше образовательных заведений в более маленьких городах и селах, также повысить качество преподавания, сделать наравне с крупными городами России.

Последняя проблема — это несоответствие требований работодателей и квалификации выпускников.
Закончив 4-ый курс университета, студент становится выпускником-бакалавром, но многие работодатели не желают принимать на работу таких выпускников. Встает вопрос: «Почему?». Ведь бакалавриат считается официально полным высшим образованием, и выпускник может претендовать на должность в компании работодателя. Сейчас предпочтения отдаются выпускникам-магистрам. Более того, при трудоустройстве смотрят на опыт работы. Тут же встает еще один вопрос: «Где его наработать?». Решение данной проблемы также существует. Вузы должны предоставлять прохождение практики в фирмах, помогать с трудоустройством. Проведение бизнес-тренингов значительно поможет выпускникам с дальнейшим трудоустройством.
В заключение можно сказать, что система образования в России с каждым годом будет все хуже и хуже, если государство не будет ничего предпринимать. Решить проблему с образованием в России — важнейшая задача государства. Прежде всего, нужно удовлетворять нужды страны в квалифицированных специалистах и образованных людей, а потом стремиться вывести образование на международный уровень. Выявив наиболее актуальные проблемы системы образования, я хочу сказать, что при большем внимании государства можно изменить общество в целом. Больше людей проявят интерес к обучению, а это повлияет на развитие страны и экономики. Ведь незначительные перемены могут изменить положение страны на международном уровне.

А каким вы видите будущее страны с таким образованием?

Автор: Диана
babenko_di@mail.ru

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Опубликовано © Интересные-статьи.рф